Симферополь встал: откуда у нас московские пробки?

По всему Симферополю в часы пик и не только образуются большие пробки. Жители всех районов города жалуются, что стали добираться до работы в 2015 году в два раза дольше чем в 2013.

Автомобили подешевле

За последние два года в Симферополе резко возросло количество машин, что привело к возникновению пробок на дорогах. Когда-то жители крымской столицы в любую точку города могли доехать за 30 минут, сейчас порой это невозможно сделать даже за час.

– В промежутках с 8 до 11 утра и с 17 до 19 вечера весь Симферополь стоит, пробки достигают пяти баллов из пяти возможных. Проблема появилась при вступлении Крыма в состав России. Все поехали в Краснодар покупать себе авто, узнав, что машины там дешевле. Соответственно, чем больше автотранспорта, тем больше заторов. Кроме того, наши дороги не приспособлены для такого загруженного трафика , – комментирует ситуацию бывшая сотрудница "Крымавтодора" Екатерина Моисеева.

Причины пробок в Симферополе

Алена Русанова, аспирант Академии строительства и архитектуры ФГАОУ ВО КФУ имени Вернадского и проектировщик с трехлетним стажем, рассказала, почему собираются такие сильные пробки:

  • 1. Количество автомобилей. Основные дороги Симферополя строились в те времена, когда еще никто не предполагал, что в городе будет столько машин. Сейчас городские власти пытаются построить новые развязки и расширить уже имеющиеся дороги.
  • 2. Дороги. Почти все маршруты проходят через центральные районы города. То есть, если кому-то необходимо будет попасть на окраину, он все равно должен будет ехать через главные улицы.
  • 3. Светофоры. На многих перекрестках нет светофоров и регулировщиков, из-за чего на второстепенных дорогах собираются колонны машин в ожидании возможности выехать на главную.
  • 4. ДТП. Ежедневно происходит множество мелких ДТП. Естественно, что аварии тормозят участников движения: ведь пока ГИБДД зафиксирует аварию, проходит иногда порядка нескольких часов. Все это время автомобили, не меняя местоположения, перекрывают всю проезжую часть.
  • 5. Парковки. Из-за нехватки оборудованных бесплатных стоянок, горожане оставляют свои машины даже под знаком "Остановка запрещена". Движущийся транспорт вынужден их объезжать. Это приводит к дополнительным пробкам.

Согласно опросу горожан в vk.com/ncrim.ru мы выделили самые проблемные места:

1. Центральный рынок (по улице Маяковского и возле остановки);
2. улица Киевская (возле ДКП и перед площадью Куйбышева);
3. улица Севастопольская (от а/с "Западной" до Центрального рынка).

Можно ли решить проблему пробок?

Для того, чтобы частично разгрузить центр города от автотранспорта, местные власти уже принимают ряд мер. К примеру, сейчас проектируется перестройка перекрестка улиц Воровского и Шмидта, дабы сделать его более разгруженным. Далее рассматривается вариант создания кольцевой объездной дороги.

Еще симферопольцев всколыхнула новая новость: власти хотят перенести рынки на окраины города, таким образом надеясь разгрузить дороги от автомобилей.