"Поликлиника 21 века": смогут ли севастопольцы перестать стоять в очередях

Два учреждения здравоохранения в Севастополе стали экспериментальной площадкой для пилотного проекта "Бережливая поликлиника".

Суть этого проекта в том, чтобы сделать посещение поликлиник доступным и комфортным, тем самым сократив количество заболевших. Для старта были выбраны взрослая поликлиника №2 на улице Ерошенко и детская поликлиника №2 на Юмашева.

По словам заместителей губернатора Севастополя Юрия Кривова и Вячеслава Гладкова, которые контролируют ход проекта, новая инициатива, которая стартовала в декабре, позволит решить одну из главных задач –сэкономить время при оказании медицинских услуг.

– Жители и гости нашего города должны получать качественную медицинскую помощь в короткие сроки – начиная от записи в регистратуре и заканчивая приемом у специалиста, – единогласно утверждают заместители губернатора.

В чем инновация

Сейчас из нововведений, которые уже доступны любому жителю Севастополя, можно выделить запись на прием к специалисту через интернет-портал Доктор92. В регистратуре поликлиник, принимающих участие в проекте, установлены инфоматы, в тестовом режиме работает call-центр. Также начинается оптимизация электронной картотеки – она должна существенно сократить время записи к врачу.

Больных и здоровых запускать через разные входы

Заместитель губернатора Вячеслав Гладков также отмечает, что одним из важных направлений инициативы является снижение показателей заболеваемости. Для этого будут разделены потоки обращающихся в поликлиники: для пациентов, которым нужна медицинская помощь и для тех, кто приходит на профосмотры, будут предусмотрены раздельные входы.

– Эта мера позволит сократить распространение вирусных и инфекционных заболеваний в пики эпидемий, – приводит слова Вячеслава Гладкова пресс-служба Правительства.

Утро в поликлинике

Утром в поликлинике №2 на Ерошенко довольно спокойно, возле регистратуры молчаливая очередь, а новый инфомат стоит без дела. Люди его с любопытством разглядывают, но подходить не решаются.

Пенсионерка Ольга Владимировна признается, что нововведение ей пользы никакой не принесет. Записи через технически сложную машину она не доверяет, а интернетом у нее заведуют внуки.

– К врачу записаться через автомат? А обычная регистратура останется? Я не знаю, а куда потом эта информация, в компьютер? Мне привычнее, когда вручную в карточку записывают, я там и прочитать могу, что врач написал, а в компьютере я как посмотрю? Мы к такому не готовы. Может, если беседы какие будут проводить, обучать, но кто станет на это время тратить?


Горожане пока наблюдают за инновациями на расстоянии.

Разобраться с инфоматом просто – для начала нужно ввести номер страхового полиса и выбрать удобное время записи к врачу. Без "регистрации" можно посмотреть список всех учреждений здравоохранения города и актуальное расписание врачей. Правда пока только на текущую неделю, но зато со временем работы в нужный вам день.


Очень удобно выбрать нужного специалиста для записи.

Молодой строитель Заур приехал из Южной Осетии, стоит в очереди в "живую" регистратуру и думал, что инфомат создан для оплаты телефонной связи и коммунальных услуг.

– Ну он похож на обычный терминал, я даже не смотрел туда. В наших поликлиниках все на таких отрезанных бумажках и на клей крепится, я не знаю, когда мы дойдем до того, чтобы начать доверять электронным записям и очередям. Наш народ будет создавать настоящую очередь из электронной очереди, попробуй тут потом в честной борьбе за кабинет специалиста доказать, что у тебя электронный талон, а ты во вражеском интернете регистрировался, – смеется молодой человек.


Спросить у живого человека как-то проще.

Доктор92

Над регистратурой в поликлинике висит огромный экран, на котором пошагово объясняется, как оформить личный кабинет на портале https://doctor-92.ru/ Правда, объясняется без звука и на самом деле сложно запомнить, что конкретно делать, если под рукой нет планшета или ноутбука, чтобы повторять шаги по инструкции. Да и высоковато висит, нужно задирать голову и долго всматриваться в мелкий текст. Но если отбросить бессмысленность экранной инструкции в поликлинике – самостоятельно завести личный кабинет на сайте легко.


Вот с помощью этого большого экрана можно теоретически научиться заводить личную карточку на сайте "Город92".

Система работает без сбоев. Можно оформить себе и всем членам семьи электронные карточки с одного аккаунта. На сайте действительно много полезной информации, помимо записи к врачу, и пользоваться им довольно удобно. Правда, версия для слабовидящих выглядит вот так, но это задача технической службы.

Call-центр

В радужной перспективе позвонив по телефонам "горячей линии" можно будет задать все вопросы, касающиеся здравоохранения в Севастополе, а то и получить консультационную помощь при болезни, но пока там никто не берет трубку. Видимо, на то он и "тестовый режим".

Номера телефонов "на будущее":
53-73-38
53-73-01
53-72-52
24-20-64

Следующий этап программы

По данным Правительства Севастополя, для того, чтобы определить, в каких звеньях оказания медицинской помощи происходит потеря времени и структурировать работу медиков, Министерством здравоохранения России были привлечены специалисты госкорпорации "Росатом", имеющие уникальный опыт в оптимизации организации трудового процесса.

По результатам первого месяца работы проекта Департамент здравоохранения Севастополя принял решение распространить полученный опыт на детскую и взрослую поликлиники №9. А вот в полной мере результат работы "Бережливых поликлиник" севастопольцы смогут оценить уже с середины мая.