На ремонт главной башни Симферополя планируют потратить 40 миллионов: мнения "за" и "против"

На прошлой неделе появилась новость о том, что водонапорную башню на железнодорожном вокзале Симферополя будут ремонтировать, и на это выделено 40 миллионов рублей. Реакция жителей города была довольно различной. НАША узнала, на что потратят предоставленные деньги.

Аварийная башня

В 2013 году в ходе обследования специалистами железнодорожного вокзала и водонапорной башни было выдано заключение о том, что часть сооружения является аварийной и требует ремонта.

Но только через три года Государственным комитетом по охране культурного наследия (башня с часами является объектом культурного наследия — прим. ред) было выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия "Железнодорожный вокзал", в котором первым этапом является составление проекта реставрационных работ по объекту культурного наследия "Водонапорная башня" в Симферополе. Уже в октябре 2016 года проектные работы начались.

В ходе ремонтно-реставрационных работ будет произведена очистка поверхности камня и фрагментарная замена облицовки. Также воссоздадут утраченные элементы карниза нижнего и верхнего ярусов, ротонды. Кроме того, восстановят элементы шпиля, металлические элементы фасада, отделку цоколя, оконные и дверные заполнения, кровельное покрытие.

НАШЕЙ не удалось узнать у руководства "Крымской железной дороги" о точных датах проведения ремонтно-реставрационных работ на объекте, но известно, что они начнутся в текущем году, а закончатся в 2018 году.

Будут ли 40 миллионов?

В пресс-службе "Крымской железной дороги" НАШЕЙ рассказали о том, что согласно сметному расчету, стоимость ремонтно-реставрационных работ на объекте "Водонапорная башня" составляет 39,6 миллионов рублей. Финансирование будет производится из федерального бюджета. Немаловажно, что в настоящее время документация, связанная с этим, находится на рассмотрении в ФАУ "Главгосэкспертиза" России для проведения проверки сметной стоимости. Поэтому еще точно неизвестно, выделит ли российский бюджет такое количество средств для реставрации водонапорной башни в Симферополе.

Общественный деятель, блогер Александр Талипов, весьма скептически отнесся к реконструкции башни с часами за 40 миллионов рублей:

- Когда в городе идеальные дороги, отсутствуют проблемы с вывозом мусора, модернизирована транспортная инфраструктура, облагорожены парки и места отдыха людей, восстановлены и отреставрированы памятники истории, учителя и врачи получают достойную зарплату, куда еще можно потратить деньги, как не на ремонт башни? Тем более, она является водонапорной и обслуживает огромный, действующий железнодорожный вокзал. Конечно, башня с часами - это один из символов города, можно поддерживать его внешний вид, но, насколько необходима такая реконструкция? Я думаю, хватило бы внешнего, косметического ремонта.

А вот архитектор Инесса Наумова уверена, что реконструкция водонапорной башни просто необходима:

- Здание Симферопольского вокзала – это не просто достопримечательность города, его "ворота". Это – символ с богатой историей! Это здание олицетворяет возрождение нашего города после Великой Отечественной Войны. Если в башне есть серьезные недостатки и поломки, то 40 миллионов - это оправданная сумма, выделенная на реконструкцию. Ведь весь ансамбль вокзала по сей день – гордость нашего города. Наш вокзал - это не просто здание, это - шедевр!

Студент пятого курса направления кафедры технологии, организации и управления строительством Александр Хорошун, что говорить о целесообразности выделенных средств можно будет только после решения "Главгосэкспертизы":

- Ремонтно-реставрационные работы данного объекта целесообразны, ведь они помогут сохранить архитектурный памятник в Симферополе как культурный объект, и будет служить как память нашим детям и внукам. Определить точную сумму средств возможно в соответствии с Сборниками ОЕРрр (Сборник ОТРАСЛЕВЫХ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК НА РЕМОНТНО-РЕСТАВРАЦИОННЫЕ работы), которые применяются в обязательном порядке для составления сметной документации при определении начальной цены контракта на реставрацию объектов культурного наследия РФ. Вся документация проходит обязательную проверку достоверности сметной стоимости работ в ФАУ "Главгосэкспертиза". Это учреждение подтвердит или опровергнет сумму заявленную для выполнения работ на водонапорной башне.

Жителям Симферополя остается надеяться на успешную реконструкцию водонапортной башни, ведь не далек тот час, когда, после открытие Крымского моста, железнодорожный вокзал заработает в полной мере.

  • Напомним, власти Симферополя хотят отремонтировать крымскую башню на железнодорожном вокзале.

Справка.

По данным ФГУП "Крымской железной дороги", в конце девяностых годов было проведено обследование конструкций башни с часами железнодорожного вокзала в Симферополе. После были предоставлены рекомендации относительно дальнейшего ремонта сооружения. Уже через два года был проведен первый капитальный ремонт вокзала с момента сдачи его в эксплуатацию в 1951 году. В ходе ремонтных работ в 2001 году были выполнены реставрационные работы как фасада здания, так и водонапорной башни.

Фото: alexnovikov.ru