Снижение цен на продукты и устранение транспортного коллапса: что даст Севастополю реализация проекта на 7-ом километре

Не так давно в Севастополе утвердили план комплексного развития 7-го километра (микрорайон города). На этой территории построят автовокзал и оптово-распределительный центр.

Корреспондент "Нашей Газеты" решил узнать у Правительства города и застройщика, чего ожидать от появления новых объектов инфраструктуры. Мы получили визуальные планы строительства, а также выяснили, как автовокзал и оптово-распределительный центр позволят решить сразу несколько общегородских проблем - транспортную и продовольственную.

Руководитель проекта Александр Анненков рассказал, что ждет Севастополь, благодаря развитию 7-го километра, и почему реализация такого проекта необходима городу-герою.

- Многие компании хотят начать работать в Севастополе, но практической возможности для этого не представляется. Во многом эта проблема связана с тем, что хранить продукцию негде, но после появления оптово-распределительного центра это сразу же изменится. Мы сможем наладить поставки от многих продовольственных компаний, что ранее не представлялось возможным. Помимо прочего, этот проект позволит снизить стоимость на продовольственную группу товаров. В город перестанут заходить фуры с продукцией, рынок из центра перенесется и станет гораздо больше. Что касается автовокзала, он позволит разгрузить 5-й километр и подъезд к Балаклаве. Транспортная ситуация в Севастополе значительно изменится в лучшую сторону. Городу нужны такие обновления, - рассказал Анненков.

Локализация проекта

Кто и за чей счет займется реализацией проекта

Куратором проекта выступает заместитель Губернатора – Председателя Правительства города Севастополя Владимир Васильевич Базаров. Но выполнятся все работы будут за счет команды – бенефициаров от бизнеса: ООО "Севастопольский" и банк "Морской".

Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников дал разрешение на реализацию проекта.

Фото: obyektiv.press

- План и "дорожная карта" проекта утверждены, проработаны совместно с профильными структурами Правительства. Мы принимаем этот проект и начинаем по нему работать, - поделился Овсянников.

Директор департамента приоритетных проектов развития Севастополя Сергей Градировский отметил, что оптовый рынок сельского хозяйства расположен в Симферополе, и это серьезные потери и по цене, и по налогам. Растущийгород, в котором проживает полмиллиона человек, должен иметь собственный оптовый рынок.

Общая площадь работ - 229 174 квардратных метров. Строительство объекта стартует в августе 2018 года, а закончить его планируют к декабрю 2020 года. Бюджет проекта составит около 7 миллиардов рублей частных инвестиций. Этот проект экономит 150 миллионов бюджетных средств.

Новый автовокзал - решение транспортно-логистической проблемы города

В связи с отсутствием ж/д сообщений с материковой частью России, центром перевозки пассажиров является автовокзал. Первое, с чем сталкиваются гости города - это большое количество неудобств:
  • Отсутствие комфортабельных условий для ожидания рейса;
  • Отсутствие закрытых перронов;
  • Не вместительное помещение автовокзала;
  • Ширина дороги в месте выезда автобуса с территории полностью перекрывает движение транспортных средств, а порой и часть встречной полосы;
  • Отсутствие перехватывающей стоянки автомобилей;
  • Маршрутные транспортные средства проходят переполненными, так как место расположения автовокзала является транзитным между районами города.
Все это создает существенные неудобства всем участникам дорожного движения, гостям и жителям города Севастополь.
Новый проект решает сразу все эти вопросы. В проекте указано наличие перехватывающей стоянки, самого автовокзала и других элементов, которые позволят решить существующие проблемы.
Проект автовокзала на 7-ом километре Севастополя

Создание многоуровневых парковок - принципиально новый способ для Севастополя

Создание единого транспортного Логистического узла позволит перенести автовокзал в район 10 км. В настоящее время пассажиропоток на междугороднем автотранспорте значительно возрос, однако текущее местоположение (район ж/д вокзала) не позволяет расширить автовокзал до требуемых параметров, в том числе отсутствует возможность организации специализированной парковки для такси.
Также, за счет организации парковки для большегрузного транспорта, многотонные автопоезда будут разгружаться при въезде в густонаселенную, перегруженную транспортом часть города. Застройщики обещают значительное снижение износа транспортного полотна.
Создание крытых многоуровневых паркингов и плоскостных парковок на въезде в Балаклаву на базе транспортного Логистического узла позволит решить существующую проблему нехватки парковочного пространства.
План стоянок на новом объекте

Конечную остановку троллейбуса перенесут

Перенос конечной троллейбуса в район транспортного Логистического узла позволит обеспечить социальным низкопольным пассажирским транспортом район 7 км, а также обеспечит разгрузку транспортного узла "5-й километр Балаклавского шоссе".
Новая схема движения троллейбусов

Оптово-распределительный центр - новые рабочие места и снижение цен

Решение "Продовольственной" проблемы застройщики нашли в строительстве оптово-распределительного центра (ОРЦ) и прилегающей инфраструктуры.

Что же улучшится в Севастополе благодаря этому объекту:

  • повысится уровень продовольственной безопасности г. Севастополя за счет строительства площадей по хранению и переработке продукции, а также потребление свежей продукции;
  • снизится стоимость продуктов питания;
  • обеспечатся дополнительные доходы бюджета;
  • появится более 4200 новых рабочих мест;
  • возникнут условия для функционирования малого и среднего бизнеса.

Проект оптово-распределительного центра в Севастополе

Фото: пресс-служба Правительства Севастополя