Крымские дорожники рассказали о правильной технологии укладки асфальта

Чтобы определить главные причины недолговечности асфальта, нужно разобраться в технологии его укладки. Когда маршрут новой дороги и план строительства уже готов, на территории появляются рабочие.

– Они должны подготовить котлован-траншею, в который будет укладываться дорожный пирог – основа будущей автострады, трассы или даже городской улицы, – объяснил Александр Данчук, подрядчик.

Пирог от дорстроя

Пирог состоит из множества слоев грунта и горной породы. В основании лежит утрамбованный грунт, который накрывается геотекстилем – специальным полотном, которое равномерно распределяет давление верхних слоев на нижний,

Вслед за полотном насыпается толстый слой песка, который, затем, трамбуется. Поверх кладется дренаж. Он, в свою очередь, накрывается основным камнем – крупным щебнем, залитым бетоном. Это целая монолитная плита, которая играет роль фундамента для последнего, чистового слоя – асфальтобетонного покрытия, дополнил Данчук.

Сам асфальтобетон тоже имеет несколько слоев. Черновой – он кладется на основную плиту, а затем, после застывания фрезеруется. Благодаря этому тонкий, чистовой слой лучше пристанет к дорожному полотну.

На что обратить внимание?

Прочность и долговечность дороги зависит от каждого из слоев пирога. Даже нижний – грунтовый способен разрушить самую прочную автостраду, если его не утрамбуют как следует. Из-за некачественного дренажа начнет размываться и проседать грунт.

Важнейшее значение имеет подбор марки асфальтобетона для чернового и чистового слоев дорожного покрытия. Нижний должен быть грубым и прочным, в его состав входит относительно крупный щебень. Верхний, чистовой содержит мелкий щебень, благодаря которому повышается износостойкость и "зацепистость" дороги.