Севастопольские активисты выбрали лучшего водителя троллейбуса

В эту субботу группа жюри конкурса стартовала в полдень с площади Ушакова. Поймав первый троллейбус, "четверку", комиссия поехала в направлении улицы Горпищенко.

– Очень много жалоб поступает на водителей в последнее время – по поводу ПДД, общения с пассажирами. Вот мы решили собраться и выяснить, кто из водителей лучший из лучших. – рассказал Кирилл Канарский, организатор конкурса.

Основные критерии оценки – внешнее и внутреннее состояние транспорта: салон, культура обслуживания, правила дорожного движения.

Михаил Яковлев, водитель троллейбуса: Идеальный водителей не бывает (смеется). Главное – четко и аккуратно выполнять свою работу. Должны быть железные нервы, несмотря ни на что. Надо быть асом. Все же не картошку, а пассажиров везешь.

В Севэлектротрансе конкурсы профессионального мастерства ранее проводились каждый год. На специальных "трассах" "пилоты" демонстрировали комиссии свое мастерство управления многотонной машиной и знание правил дорожного движения. Однако в 2016-м руководство предприятия решило отказаться от этой идеи. Тогда организацию мерпориятия перехватили активисты.

Жюри несколько часов катались по городу, подсаживаясь в троллейбусы. Много беседовали с водителями и пассажирами.

– Водитель должен объявлять остановки хорошо, четко и понятно. Еще чтобы в дороге не трясло – поделилась своим мнением Татьяна Максимовна, пассажир.

– Новые троллейбусы мягкие, как будто в самолете летишь. А старые мне не нравятся, они покачивают. Я сама часто пользуюсь этим транспортом, и как работают водители мне нравится. Но хотелось бы, чтобы чаще троллейбусы ходили – рассказала НАШЕЙ жительница Севастополя Нина Павловна

– В 7 часов на корабелку проблема уехать! Мы стоим больше часу! Нужно по-другому организовать расписание, чтобы не стояли по 10 троллейбусов на конечных остановках! – поделился недовольством севастополец Николай.

Конкурсная комиссия оценивала все: и наличие необходимых инструментов у водителя, и отставание от графика.

Призы участникам были анонсированы хоть и скромные, но приятные. В качестве поощрительных – "фирменные" кружки, а гран-при – денежный подарок.

Единогласным решением комиссии победителем был признан Андрей Сидоренко, водитель троллейбуса 3-го маршрута. В Севэлектротрансе он работает четыре года. В интервью НАШЕЙ он рассказал, как с детства мечтал управлять "рогатым"

– В детском саду мне больше всего нравился игрушечный троллейбус. После школы пошел сначала кондуктором работать. Мне еще не было 21-го и водителем не брали. Когда "дорос" – пошел на курсы, полгода учился. Сдал экзамен и сразу на маршрут!

По словам Андрея, самое трудное в работе водителя – дорожное движение в Севастополе. Бывает, трудно втиснуть крупногабаритный троллейбус в поток.

"Лучший водитель" не только соблюдает ПДД и аккуратно водит троллейбус. Каждый день Андрей следит за своим транспортом, содержит его в чистоте и исправности.

– На 9 мая я делал тематический троллейбус, развешивал внутри военные фотографии. У меня музыка была в салоне, я объявлял остановки «парадным» голосом. Помню, садились в салон бабушки и плакали… Вообще на праздники много веселых историй случается. Как-то, помню, стояли в пробке, решил в шутку по громкой связи спросить: "что скучаем, почему не поем?" И народ запел! – рассказал Андрей.

В планах организаторов на следующий год повторить конкурс на лучшего водителя. Обещается, что главный приз будет дороже, и получить его станет на порядок труднее. Пока активисты не раскрывают все карты, но обещают: соревнование будет интересным!

Читайте также:

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!