Новый генеральный план Балаклавы: туризм, дороги, очистные сооружения

На разработку генерального плана Балаклавы будет выделено 120 миллионов рублей, заявил вчера врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников. Приоритетные направления развития муниципального образования чиновники обсуждали вчера на организационном заседании.

– В бюджет 2017 года будут заложены основные средства для этой цели. Проект развития Балаклавы обсуждается давно, но сейчас мы его начнем реализовывать. Это первый шаг к тому, чтобы Балаклава стала туристическим центром, – заявил врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников.

Также глава города отметил, что в середине сентября этого года на заседании Президиума Государственного Совета вопросу развития Балаклавы было уделено особое внимание. Что стоит за этими словами, и какие изменения почувствую туристы, а какие – местные жители? Разбиралась НАША.

Чего коснутся изменения?

Один из приоритетных проектов, с которого реализация генплана и начнется – очистные сооружения. Уже в этом году начнется разработка проектной документации для этого важного объекта.

– Первое, что нужно делать – решить вопросы с очистными, ибо без этого, сами понимаете, ничего не получится. Где будут строить очистные – пока никто не знает, решения нет. Помнится, еще при Украине вопрос этот не раз поднимался. Варианта два – либо строить на месте, в Балаклаве, либо тянуть через тоннель на Южный. Это решат специалисты, – рассказал НАШЕЙ глава муниципального округа Евгений Бабошкин.

Интересно, где эксперты решат строить балаклавские очистные? Места вокруг города не так много.

Также по словам Евгения Бабошкина, для Балаклавы острым остается вопрос инфраструктуры, а именно изменения транспортной логистики.

–Балаклава задыхается! Нам нужны не только парковки перехватывающие, но еще и продление дороги на Нахимовский район. Чтобы не была Балаклава бутылочным горлышком. Но это должны решать в комплексе – и с парковками, и с новыми дорогами. Иначе толку не будет. Или центр Балаклавы закрывать для машин, – отметил глава Балаклавы Евгений Бабошкин.

Сейчас основную нагрузку берут на себя улицы Новикова и Крестовского. Как будет проходить новый путь в Севастополь – решат эксперты.

К "дорожному" вопросу добавляется также проблема пассажирских перевозок. Глава Балаклавы отмечает, что сейчас в этой нише всем "рулят" частники, и это необходимо исправлять.

– Я считаю, что должна быть альтернатива частникам – либо городской, либо муниципальный транспорт. Пока у нас нет возможности конкурировать, наши перевозчики этим пользуются и делают все, что они хотят. Рано или поздно мы все равно к этому придем. Должна логистика в комплексе проходить – и маршруты менять, и сам подвижной состав, - отметил глава Балаклавы.

Также власти Балаклавы планируют внести порядок в туристическую сферу. Ежегодно тысячи гостей посещают живописные места этого района, однако, прибыль с рекреационных ресурсов идет в обход казны. Власти обдумывают, как реализовать налогообложение для частных арендодателей.

Никакие изменения точно не коснутся военных. Сейчас в главной бухте Балаклавы базируются пограничники, и для них это является наиболее удобным расположением.

А как в других городах?

Как показывает практика, разработка генерального плана для города обычно предвещает большие перемены. В 2015-м севастопольские чиновники говорили о смене основного курса развития города-героя. Эксперты называли "ошибкой" украинский план демилитаризации.

– Севастополь из военно-морской базы, из плацдарма флота превращали в курортный город наподобие Ялты. Это была большая государственная ошибка, – отмечал Георгий Григорьянц, разработчик генплана Севастополя 2005 года.

Также масштабные изменения планируются в скором времени в Симферополе. До 2025 года там появятся две пешеходные улицы (на Карла Маркса и Пушкина уложат тротуарную плитку, а транспортный поток пустят в объезд), отремонтируют фасады старых зданий в центре, построят дворец спорта и новый футбольный стадион. Большие планы у чиновников и на главные воздушные ворота Крыма. Симферопольский аэропорт также модернизируют, чтобы увеличить пассажиропоток с 2,8 до 8 миллионов человек в год!

Читайте также:

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!