Строительство трассы «Таврида» в Крыму

Дороги - один из важнейших признаков целостности и единства любой страны. После вхождения Крыма в состав Российской Федерации сразу в нескольких направлениях ведутся работы по налаживанию связей и коммуникаций с полуостровом. Вторым по значимости проектом после возведения моста через Керченский пролив без сомнения стало строительство трассы федерального значения «Таврида». Современный высокоскоростной автобан должен связать полуостров с Краснодарским краем и пройти с востока на запад по всей территории Крыма, став основной автомагистралью республики.

На основании общей информации, доступной из официальных источников, известны основные параметры трассы «Таврида»:

  • Новая магистраль А150 заменит существующую частично разрушенную трассу М-17
  • Суммарная протяженность трассы около 300 км, более 200 из которых пройдет по территории Крыма;
  • Тендер на возведение трассы стоимостью 140 млрд рублей получила санкт-петербургская компания «Вад»;
  • Основными точками маршрута станут Керчь, Феодосия, Симферополь и Севастополь;
  • Планируемая пропускная способность на пассажирские и грузоперевозки составит 40 тысяч машин в сутки со средней скоростью 120 км/час.

Старт строительству важной стройки был дан в мае 2017 года. По этому поводу в Белогорском районе состоялось официальное мероприятие с участием первых лиц страны. После торжественной закладки памятного камня прошло больше, чем полгода и есть первые результаты. Напомним, что к концу 2018 года заявлено запустить в работу две полосы дороги, а в конце 2020 года полностью сдать четырехполосную автотрассу в эксплуатацию.

По словам представителей дорожного хозяйства республики Крым подведомственный им участок дороги готов на 25%. К началу 2018 года построено и заасфальтировано более 50 км двухполосной трассы между Керчью и Белогорском. На строительстве «Тавриды» работает несколько тысяч человек и используется свыше тысячи единиц машин и техники. Благодаря этому застройщику удается справляться с установленными сроками без задержек и нарушений.

Отдельного внимания заслуживает выбранный способ асфальтирования трассы. Застройщик применяет трехслойный метод «Superpave». Минеральный битум с добавлением модификатора укладывается с соблюдением индивидуального температурного режима для каждого слоя. Это позволяет добиться более пластичного и устойчивого к деформации покрытия.

При выполнении трассы запланировано строительство дорожных развязок, мостов и путепроводов. Часть магистрали пройдет по существующему участку дороги. «Таврида» поможет перераспределить транспортный поток, сняв напряжение с городских улиц. Ведь раньше даже дальние грузоперевозки, большегрузы и транзит проходили через населенные пункты.

Связав Крым и Кубань, «Таврида» станет главной транспортной артерией полуострова. Транспортная доступность республики увеличит поток индивидуальных туристов, путешествующих на личном транспорте, коммерческих и частных грузов. Наконец, появится транспортная связь с ранее отдаленным Симферополем. Остается, только следить за воплощением грандиозных планов.