Полный релакс и стремительное развитие: в ялтинских школах появились сенсорные комнаты

8 февраля в нескольких ялтинских школах открыли сенсорные комнаты, которые позволяют психологически и физически расслабляться детям. Эти классы были созданы в рамках реализации федеральной программы "Доступная среда". Также это делается для того, чтобы создать максимально комфортные условия для учебы детей с ограниченными возможностями здоровья.

В этом году были определены ряд образовательных учреждений по Ялте, которые стали доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья – это МБОУ "Ялтинская средняя школа №10", МБОУ "Ялтинская средняя школа-коллегиум №1", МБОУ "Ялтинская средняя школа № 15", МБОУ "Ялтинская средняя (коррекционная) школа", МБОУ "Алупкинская средняя школа №1", МБОУ "Ялтинская средняя школа №8" и МБОУ "Ливадийская средняя школа". Эта программа в городе действует с 2015 года.

Дети играют в сенсорной комнате. Фото – пресс-служба администрации г. Ялты

Этот проект обошелся в миллион

НАША пообщалась с директором и психологом ялтинской средней школы №10. Они нам рассказали о сумме, которую выделили на создание доступных условий для детей с ограниченными возможностями, и о влиянии сенсорной комнаты на психику ребят.

– Для нашей школы выделили определенную сумму денег – это 1 миллион 700 тысяч рублей, которую в полном объеме использовали. Нам купили оборудование для кабинета психолога, сделали сенсорную комнату, санузел для детей с ограниченными возможностями, установили пандус по всем нормативам, сделали 4 кнопки вызова и оформили внутренний двор школы в виде площадки для отдыха, – отметила директор ялтинской школы, Светлана Дудушкина.

Сенсорной ее назвали из-за того, что она связана с воздействием на различные ощущения органов чувств. Комната полной релаксации, там проходят полноценные занятия по психологической коррекции, разгрузке. Еще там могут отдыхать и педагоги для психологической релаксации.

Коррекция психики

– Сенсорная комната сделана для всех деток. Это хорошее профилактическое средство от школьного переутомления, снятия напряжения, релаксации. Ведь часто дети приходят в первый класс уже с целым "букетом" неврологических заболеваний, поэтому создание такого класса – это прекрасное подспорье для коррекции психики. При чем тут дети развивают познавательную сферу: внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику. Эти процессы в первую очередь способствуют хорошему усвоению школьных знаний, тем самым реализовывая цель нашего учебного процесса, – рассказала психолог школы Наталья Прилепская.

Такой необычный класс за неделю успели посетить практически все ученики школы №10.

– У детей просыпается настоящий восторг при входе в сенсорную комнату, особенно когда выключается свет и включается вся подсветка. Это настоящий уголок уюта, тут размещены мягкие пуфики, мини-диван с балдахином, светящийся шар, фонарик "звездное небо", дидактический стол, интерактивная приставка, доска, свето-звуко терапия, тактильные дорожки, разные игры для развития логики, моторики рук. Здесь есть разное оборудование для детей любого возраста. Мы ее называем комнатой радости и хорошего настроения, – добавила психолог Наталья.

Психолог работает с детьми в сенсорной комнате. Фото – пресс-служба администрации г. Ялты

"С родителями также нужно проводить занятия"

Также деткам транслируют с помощью проектора релаксационные программы.

– Мы создали еще два класса, с которыми мы работаем в программе интенсивной психологической коррекции. Для того, чтобы была возможность создавать те условия, которые им необходимы. Ведь бывают у детей логопедические проблемы, проблемы педагогической запущенности, задержки психического развития и т.д. Их решают способом различных методов, которые входят в расписание детей. И с помощью мониторинга мы видим, что это действительно помогает ребятам. С родителями мы также проводим беседы о том, какие профилактические меры нужно проводить с ребенком. Чтобы не ждать, когда болезнь нагрянет, а искоренять возможность ее возникновения, – в заключении дополнила директор школы.

Сами учителя тоже часто посещают эту комнату, ведь их труд связан с психическим напряжением. Страдает нервная система, сердечно-сосудистая. Учителя там расслабляются и восстанавливают здоровье для улучшения качества преподавания.

Дети развивают моторику рук в сенсорной комнате. Фото – пресс-служба администрации г. Ялты

Комфортное и качественное образование

Начальник управления образования Ренард Кутковский рассказал, что эти комнаты создаются для качественного образования:

– На сегодняшний день в муниципальном образовании городской округ Ялта обучается 216 детей с ограниченными возможностями здоровья, и 159 детей - инвалидов. Мы пытаемся сделать все для этой категории детей и создать условия для комфортного и качественного образования, – подчеркнул начальник Ренард Кутковский.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!