Автостопом вокруг света. Часть 2: от Харькова до Москвы

Путешествие мое началось 8 августа 2012 года в Симферополе. А конечной точкой пути, предполагалось, станет Байкал. Куда завели меня дороги на самом деле, я расскажу вам прямо сейчас, с пребольшим удовольствием поделюсь самыми душевными историями из моей жизни.

В Харькове

Харьков – второй по размеру и численности населения мегаполис Украины. Это красивый и с долгой историей город. Харьковчане очень гордятся тем, что их родной гоpод с 1919 по 1934 год был столицей УССР и называют его "Первой столицей".

В Харькове мне посчастливилось провести два теплых летних дня. На прогулку я выходил рано утром и возвращался домой уже в темноте. Хотелось исследовать город и побольше о нем узнать. Поразил своей красотой Благовещенский собор, запомнились прогулки по мощеной булыжником улице Сумской, огромная площадь Свободы, являющаяся самой большой на территории Европы и многочисленное количество молодежи. Харьков – это студенческий центр страны.

Однажды, забредя в парк Шевченко, я обнаружил странную металлическую полоску золотистого цвета, выложенную на тротуарном покрытии. Это была 50-ая параллель, на которой и располагается "Первая столица". Несколькими днями позже я выяснил, что Харьков – еще и самый крупный город Земли на 50-й параллели: крупнее Кракова, Праги, Майнца и Усть-Каменогорска.

Планы наперед

Следующей моей остановкой должна стать Москва. В столице я встречусь с англичанкой по имени Дженнифер, и уже вдвоем мы продолжим путь до Байкала. С Дженнифер мы познакомились через Интернет и договорились встретиться не позже завтрашнего дня. Что ж, до столицы остается 745 км и 2 дня, чтобы их преодолеть. Есть время.

Первая государственная граница в жизни

Всего в 40 км от Харькова заканчивалась Украина. У развевающихся на ветру флагов скапливаются очереди из машин и людей. Над дорогой возвышается большое построение арочного типа с крышей. Под ним, в небольших домиках и кабинках, располагаются таможенный и пограничный контроли. Сначала просят предъявить паспорт, затем проверяют содержимое рюкзака, интересуются о наличии наркотических препаратов, оружия и прочих запрещенных к провозу предметов. Это была моя первая государственная граница, и сегодня я узнал, что нельзя перевозить газовые баллончики. Один такой у меня имелся, хранил его "на всякий случай". Баллончик у меня отобрали, и я даже был этому рад – хоть на сто граммов, но рюкзак стал легче. До новых встреч, Украина!

Проход через государственную границу выглядит как узкий коридор, окруженный забором из сетки. Машины едут по одной дороге, пешеходы следуют своим путем. Подхожу к большой каменной надписи "Россия". Здесь меня снова встречают пограничники, и досмотр повторяется: вместе с собакой осматривают рюкзак, просят выложить вещи на стол, и интересуются о целях поездки. Отвечаю, что направляюсь на Байкал, а они удивленно вглядываются мне в глаза – мол, не сошел ли я с ума – ехать более чем за 6000 км автостопом. Паспорт проходит контроль, получаю миграционный талон, и полненькая женщина-таможенник желает счастливого пути и обязательно не забыть попробовать байкальского омуля. Говорит, что он только там и водится, и больше нигде такой вкусной рыбы не попробуешь. Границу я пересек всего за 10 минут.

На Курск!

Для продолжения автостопа мы с рюкзаком остановились у знака "добро пожаловать в Белгородскую область". Первая же машина, выехавшая со стороны границы, остановилась, меня пригласили на борт. Внутри находилась молодая пара. Они направляются в Москву.

Парень, управлявший машиной, раньше тоже увлекался автостопом, но только до тех пор, пока однажды не застрял на трассе в Крыму. Стояла летняя жара, за 5 часов ожидания не остановилась ни одна машина. Тогда он разочаровался в автостопе и добрался до дома.

Молодая пара предупреждала меня, чтобы я был осторожен в дороге, особенно в Татарстане, ведь люди там другие живут, и могут быть опасны. Ребята направлялись в Москву, но оставили меня под Курском. Сказали, чтобы потренировался, ведь дорога еще длинная до Байкала и дополнительный опыт не помешает. Странно это было, ведь в машине места хватало, от меня не воняло, лишнего я не говорил, а до Байкала и от Москвы километров хватало, чтобы потренироваться.

От Курска до Орла

По сторонам от меня находилась лесополоса, за спиной пост ГАИ, впереди лежит черного цвета асфальтированная дорога, а возле меня останавливается КАМАЗ. До Москвы остается каких-то 530 км, на часах 17.20 и солнце клонится к горизонту, и мой попутный грузовик едет в город Орел. Водитель КАМАЗа, дядя Коля, рассказывал, как устал ездить каждый день по маршруту Орел-Курск и обратно, жаловался, что у него хоть и есть машина, но не может поехать на ней, куда вздумается. Здесь я позавидовал сам себе. Под Орлом дядя Коля угостил меня борщом в столовой и свернул в сторону своей деревни. Я постеснялся спросить о ночлеге в его доме и остался один в темноте, на обочине дороги. Дядя Коля рассказывал, что в здешних лесах водятся волки, и палатку я решил поставить как можно ближе к трассе, в лесополосе, чтобы шум машин отпугивал зверей.

Еду я в Москву

Из дневника: "12.09.2012 – Проснулся рано утром, от шума дороги. Ночью выпала роса, поэтому расстелил палатку на поляне, просушиться, пока завтракал рыбной консервой с хлебом… В лесополосе набрал яблок, оставлю их на обед..."

Вместе с водителем Славой мы ехали в Москву. Слава работает на какую-то строительную компанию, перевозит мусор. Рассказывал, что часто выбрасывают хорошие, якобы немного бракованные вещи, которые не сложно дома починить. А потому его кузов всегда забит полезным барахлом: цемент, плитка, дерево и т.д. А самой большой его находкой в мусоре стала газонокосилка, которую он отремонтировал и продал соседу за 4000 рублей.

Москва

Трудно передать словами, какие приятные эмоции я испытывал, когда увидел МКАД. Я один смог автостопом доехать до самой Москвы. Сложно в это поверить. Я чувствовал себя чемпионом и самым счастливым человеком в Москве.

Автор Олег Стонко.