Вокруг света на попутках. Часть пятая: от Новосибирска до Байкала

Путешествие мое началось 8 августа 2012 в городе Симферополь. А конечной точкой пути, предполагалось, станет Байкал. Ранее я рассказывал, как добрался из Симферополя до Харькова, от Харькова до Москвы, как оказался в Челябинске и в Сибири. Куда завели меня дороги на самом деле, я расскажу вам прямо сейчас, с пребольшим удовольствием поделюсь самыми душевными историями из моей жизни.

Путешествия помогают нам открывать мир, видеть его собственными глазами и, самое главное, – понимать, насколько прекрасна наша планета. Ведь чтобы поверить в чудо, надо его увидеть. Мир полон сюрпризов, как и серый, на первый взгляд, город Новосибирск.

Ворота Сибири

Я ровным счетом ничего не знал о Новосибирске перед тем, как его посетить. Конечно же, я догадывался, что располагается он где-то в северных краях, в промерзшей до стука зубов Сибири, и что через него проложена знаменитая транссибирская магистраль. На этом мои познания о "воротах Сибири" заканчивались. Я провел несколько дней в Новосибирске, холодных и дождливых дней, насыщенных открытиями и пешими прогулками.

Новосибирск – довольно молодой город, ему чуть более ста лет. Но, несмотря на столь юный возраст, он является крупнейшим мегаполисом в Сибирском регионе, а также третьим по величине во всей России. Новосибирск занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстро развивающийся город в мире. Всего за 70 лет количество его жителей достигло миллиона человек. Для сравнения, Чикаго для подобного результата понадобилось 85 лет, Нью-Йорку – 250, а Москве – 700.

Новосибирск разделен на две примерно равные части широкой рекой Обь, через которую перекинут самый длинный метромост в мире. Его длина – 2145 метров. Думаю, что каждому гостю сибирской столицы стоит прокатиться через него хотя бы для галочки, ну а в моем личном списке новосибирская подземка стала третьей.

На этом рекорды города не заканчиваются: в Новосибирске расположены самый крупный театр в России, один из самых больших вокзалов в стране и самая "умная" улица в мире, на которой находится рекордное количество учебных заведений. Этот, на первый взгляд, серый город умеет удивлять и, наверное, именно про таких говорят, что "встречают по одежке, а провожают по уму".

Мои пешие прогулки по Новосибирску сопровождались непрекращающимся дождем. Так что было сыро и холодно. Прикрывшись дождевиком, я шел, куда глаза глядят. Думаю, что в новом городе хорошо разок заблудиться, чтобы его лучше понять, почувствовать. Мне показалось, что в Новосибирске сложно потеряться и будто существует всего два направления – к реке и от нее. Кстати, до начала 20-х годов XX века в Новосибирске время исчислялось сразу по двум поясам (левый берег относился к пятому часовому поясу, а правый – к шестому). Так что на правом берегу Оби утро начиналось на час раньше. Сегодня время здесь одинаковое и течет на 5 часов впереди крымского. Уже немного соскучился по дому, но от мечты не отступлюсь.

Новосибирск – город контрастов. Меня удивляло то, как вплотную сосуществовали старые покошенные деревянные домики и высокие многоэтажки, кривые трамвайные рельсы и самый длинный метромост в мире. Думаю, что этим же и обосновывается серость города, ведь надо было строить, а не красоту разводить.

Прощай, сибирская столица

Нам пришлось расстаться с Дженнифер. Срок действия ее визы истекает через несколько дней и даже если мы приедем к берегам бескрайнего озера послезавтра, то ей сразу же надо будет улетать. Из Новосибирска она доберется на самолете до Москвы и оттуда – в Лондон. А я доехал на маршрутке до остановки Дунаевской и решил немного пройтись пешком. Я просто шел вперед, к знаку с перечеркнутой надписью "Новосибирск", слегка задумавшись и радуясь ясной погоде. Сегодня, впервые за последние полторы недели, коснулись земли солнечные лучи, а не дождевые капли. Настроение отменное, хоть и немного грустно из-за расставания с англичанкой. Что ж, мир придется открывать самостоятельно.

Меня окликнули несколько ребят, выпивающих водку у белых "Жигули". Ну, думаю, попал, пристанут. А спустя пять минут, рассказав историю моего путешествия, я наворачивал вкусный горячий шашлык в новоиспеченной компании. Затем они меня даже подвезли немного вперед, на 40 км. Желудок сыт и начало пути положено.

Дорожный ералаш

Случайным образом оказалось, что второй машиной, на которой довелось мне сегодня ехать, снова оказались белые "Жигули". Мужики, что вели автомобиль, торопились на помощь к друзьям, у которых поломалась машина. Специально для этого они купили трос, но вскоре у нас пробило колесо, а запаски, как оказалось, нет. Теперь настал черед звонить их друзьям с поломанной машиной, чтобы они принесли запаску.

От Владивостока до Ганновера

Следующим подобрал меня автомобиль японского машиностроения с "правым" рулем, за которым находился мужчина в камуфляже – энергетик Игорь. Говорит, что чем дальше буду ехать на восток, то тем чаще будут попадаться праворукие машины. Там они стоят намного дешевле. А за Хабаровском то и вовсе, сложнее будет отыскать машину с "левым" рулем.

Как и полагается, я рассказал Игорю о своем приключении, а в ответ он поделился историей своего грандиозного путешествия. Несколько лет назад Игорь совершил поездку от Владивостока до Ганновера, на что понадобилось ему более месяца. Говорит, что всякое приключалось в пути, но это время обязательно запомнит на всю жизнь.

Очень резко изменилась погода, Солнце быстро затянуло тучами, и припустил ливень. На память друг о друге мы с Игорем обменялись монетками – я ему подарил украинскую, а он мне польскую. На одном из перекрестков наши пути расходились – Игорь ехал домой, в город Юрга, а я намеревался поймать еще одну попутку и хоть немного приблизиться к Байкалу. Из машины я вылез в дождь, расплескивая лужи ботинками.

Из дневника

"Сейчас я нахожусь примерно на пересечении границ Новосибирской, Кемеровской и Томской областей, у города Юрга. Идет дождь. Я закрылся в палатке. Все вещи, и я сам, конечно же намокли. После того, как расстались с Игорем, никто так и не остановился. Пришлось долго идти напролом через густой ливень в поисках подходящего места для лагеря. Палатку поставил под высокой елью. Поужинал бутербродами со сладкой водой. Согрелся. Веду записи в дневнике под музыку дождя, играющего в дуэте с непрекращающимся ревом моторов от несущихся по трассе машин".

Томск

Один из водителей предложил провести для меня небольшую экскурсию на его автомобиле по городу Томск. Конечно же я согласился, и мы проехали по его улицам насквозь. Томск – красивый город, его архитектура более яркая и выразительная, чем я привык видеть в последнее время. Томск – это студенческая столица страны. Говорят, что большинство населения города составляют студенты.

Особенно мне запомнился памятник дяде Коли, проработавшему регулировщиком всю свою жизнь.

В Красноярске

Следующим местом ночевки оказался КАМАЗ. Вместе с алтайцем Валеркой мы ехали в Красноярск более суток, и мне было разрешено переночевать на кресле грузовика – все-таки внутри машины суше и теплее, чем на улице в дождь.

Красноярск встречал разноцветными стенами высоких новостроек. Это очень повышало настроение, особенно после долгой езды через серую монотонную толщу осеннего ливня.

В самом городе я провел всего несколько часов, посвятив их прогулке по центру Красноярска. Мне довелось побывать на проспекте Мира, улице Ленина, центральной площади и покушать пряников на берегу Енисея. Я заметил, что в городе много часов. Они выступали на каменных зданиях, деревянных сооружениях и прочих местах. Не знаю, с чем связана любовь к часам у Красноярска, а местные жители говорили мне, что даже и не замечали этого.

Также в Красноярске я обнаружил множество искусственных фигур животных. Меня всегда удивляли искусственные пальмы на севере России, а здесь еще и слоны с жирафами.

Очень шумная ночевка

Высадили меня перед городом Канск. Водитель предупредил, что если останусь здесь ночевать в палатке, то ночью может быть очень шумно. Тогда я не придал этим словам особого значения и пропустил их мимо ушей. А ночью, уже отужинав и приготовившись ко сну, укутался в теплый спальник и вдруг... Земля дрожала, а воздух будто бы разрывался на отдельные молекулы. Я испугался и подскочил. Шум стоял просто чудовищный. Грохот длился с минуту, но затем вновь повторялся с интервалом в 30 минут до 2 часов ночи. Это были самолеты. Только утром я обнаружил, что всего в паре сотен метров от меня располагалась воинская часть, в которой, по всей видимости, ночью проходили учения. Что ж, зато все лесные звери, наверное, тоже попрятались от такого грохота. Медведя встретить той ночью я не боялся.

Немного об Иркутске

Прибыв в Иркутск, я принялся за поиски ночлега. Зашел в интернет-кафе и начал рассылать запросы в каучсерфинге всем жителям города. Мне повезло, я получил ответ и одобрение остаться на ночь в доме молодой семьи – у Хельги и Алексея. Если вы сейчас это читаете, большое вам спасибо, ребята, за гостеприимство и поход в замечательный паб Harаts.

Мечты сбываются – я у Байкала

От Иркутска до Байкала можно добраться на электричке. Стоимость билета до станции Байкальск всего 110 рублей. Автостоп мне немного поднадоел и я решил доехать до мечты на общественном транспорте.

Электричка попалась весьма удобная, с мягкими креслами, но ехать требовалось более 5 часов. Это было чудесное время - мне не надо было разговаривать с водителем, можно было просто сидеть и молчать, читать книгу, наслаждаться пейзажами из окна, спать. Все-таки всего должно быть в меру, как и автостопа. Но в полной тишине я так и не высидел долгую поездку, разговорившись с мужиком по имени Леша. Он мне подсказал, что если я хочу повидать Байкал во всей красе, то лучше выйти на конечной станции – Выдрино.

За окном темно, часовая стрелка приближается к полуночи, объявляется моя остановка. С тяжеленным рюкзаком за плечами я вышел из электрички и, задумавшись, остановился на перроне: кругом темно, ночь, я в маленькой деревне, окруженной лесом, воют собаки, до Байкала всего несколько километров. Где провести ночь?

Продолжение следует...

Автор: Олег Стонко.