Симферопольская группа Junglejunkiez: "Наши песни слушали даже полицейские, которые пришли закрывать мероприятие"

НАША встретилась с участниками знаменитой симферопольской хип-хоп группы Junglejunkiez. Мы выяснили, при каких обстоятельствах они познакомились, почему их принимали за зарубежных звезд, чем каждый из парней занимается вне группы, затронули тему популярности и обговорили причины слабого развития крымского альтернативного движения.

- Состав группы часто менялся. Скажите, что из себя представляет Junglejunkiez сегодня и с чего все начиналось?

Вова:

- Сегодня мы представляем экспериментальный хип-хоп. Это некая квинтессенция всего того, что мы делали многие годы нашего знакомства. Хотя достаточно сложно повесить точный ярлык на наше творчество. Наша музыка вполне самобытна и всегда развивается.

Никита:

- Началось наше знакомство необычным образом. Еще много лет назад я просто писал музыку в стиле Джангл. Делал это на компьютере, который мне купила мама (смеется). Эту же музыку я потом играл в клубах, и другие диджеи меня поддерживали. Объяснялось это тем, что тогда почти никто в Крыму не писал свою музыку и диджеи в основном играли чужие произведения.

И вот однажды я, как гость, пришел на вечеринку в "Кинокафе". Сегодня его уже не существует. Организаторы неожиданно предложили мне сыграть, и я согласился. Пока я играл, ведущий передал микрофон какому-то парню и тот стал выкрикивать какие-то фразы на английском языке. Звучало просто супер. Публика тоже была в восторге. Этим парнем оказался Вова. После той вечеринки мы и решили создать тандем.

Практически сразу нас пригласили на один из крупнейших в Крыму фестивалей электронной музыки "Техносфера".

Мы начали играть, когда смеркалось, заканчивали в полной темноте. Я оторвал глаза от аппаратуры и увидел полный танцпол людей. Не поверил своим глазам. Несколько тысяч человек отплясывали под нашу музыку. Тогда пришло понимание, что мы на правильном пути.

Мы сошли со сцены и гости фестиваля стали просить у нас автографы. Мы не поняли даже почему, но потом оказалось, что нас приняли за зарубежных музыкантов. Мы тогда оба носили дреды и выглядели очень эффектно.

Вова:

- После начались гастроли по Украине и России. Длились они два года, и все это время мы почти не выступали в Крыму. Вернулись мы уже с вполне сформированным стилем музыки и узнали, что теперь это называется Рага-кор.

Как и прежде, я кричал в микрофон набор каких-то фраз, а Никита играл достаточно тяжелую музыку.

Никита:

- И нам все это быстро надоело. Мы пресытились вечно пьяными малолетками и дискотеками. Захотелось начать писать более взрослую музыку.

Вова:

- У нас была своя квартира, в которой мы проводили все свободное время. Там всегда тусовались музыканты и запись нового материала шла непрерывно. Но ничего из этого нас не устраивало. Люди сменяли друг друга, в один прекрасный день к нам в гости пришел Леша...

Леша:

- Меня привел друг. Это был 2010 год, я вовсю занимался рэпом. Писал песни и принимал участие во всевозможных баттлах (соревнованиях, – ред.). К одному из таких я как раз и готовился. Но у меня не было ни музыки, ни текста песни. И вот Никита согласился написать для меня звуковую дорожку. Мне понравилось, я за вечер сочинил на нее песню. В итоге тот баттл я выиграл (смеется).

Никита:

- Я, когда услышал, что он написал на мою музыку – просто обалдел. Мне всегда хотелось добиться именно такого звучания. По сути, это был Джангл, но медленнее в несколько раз.

Так мы решили расширить коллектив. Мы что-то писали, что-то играли, но у нас не было ни идеи, ни цели. В итоге вся группа в один момент распалась. Я увлекся духовными практиками и переехал жить в поселок Научный. А парни решили делать что-то свое.

Спустя время я стал приезжать в Симферополь и встречаться с Лешей. Пробовали записать новый материал.

Леша:

- В какой-то момент Никита написал музыку, а я текст песни "Эй, Бро!". С ней мы и отправились на небольшой рэп-фестиваль. Там повстречали Вову и решили, что он тоже должен попробовать написать куплет для этой песни. Мы проболтали всю ночь, обсуждая новые идеи.

В итоге мы записали эту песню. С нее у нас все и началось.

- Было какое-то выступление, которое запомнилось ярче всех?

Никита:

- Однажды я приехал на репетицию на маминой машине. Мы загрузили в багажник аппаратуру и решили поехать на вечеринку, которую делали наши друзья. Она проходила в кафе "Шу-Шу". И вновь нам предложили сыграть. И мы сыграли так...

Вова:

- Толпа раскачалась так сильно и громко, что мероприятие пришли закрывать менты. Я пошел к ним на переговоры и они сообщили, что мы можем продолжить, но на пол тона тише. Но тише мы не умеем, я попросил их просто дать нам допеть песню. И вот посреди города мы играем нашу музыку, которую слушают менты. Это было незабываемо.

С этого момента и сформировалась группа Junglejunkiez, которую все знают.

- Как появляются ваши песни?

Леша:

- Никита пишет музыку, мы с Вовой ей вдохновляемся и готовим текст. Потом это все это лепим и везем записывать на студию.

Никита:

- Наши песни "Боль" и "Счастливыми" вообще появились случайно. Я просто записал от балды несколько музыкальных нарезок. А когда прослушал, понял, что на них срочно нужно записывать слова.

А так, многое в наших песнях добавляется во время записи на студии. Также у нас куча песен, которые мы не выпускаем. Их время просто еще не пришло.

Леша:

- А выпущенных песен у нас 9. Из них 6 вышло под новым релизом "Счастливыми". Это, скорее, такой ознакомительный материал для публики, нежели полноценный альбом. Также мы сняли этим летом клип и готовим к выпуску уже новый релиз с новыми песнями.

- Сколько стоит записать альбом в Крыму?

Никита:

- Сложно посчитать. В нашем случае все делается вручную. То есть нам очень много помогают. У некоторых наших друзей есть нужное нам оборудование, у других – студии звукозаписи. Людям нравится то, что мы делаем, и они готовы участвовать в этом бескорыстно. Деньги выступают, как расходный материал: на сигареты, еду или проезд. Даже клип вышел не особо затратным, хотя и очень качественным.

- Ваша музыка может приносить вам деньги?

Леша:

- Может. Но пока приносит только моральное удовлетворение и уносит деньги. Это наша инвестиция в будущее и смысл жизни. Да и мы сегодня не на том уровне, чтобы зарабатывать деньги исключительно творчеством.

- Есть ли у вас проекты помимо группы?

Никита:

- У меня их два. Для первого я пишу музыку, на которую накладываю индийское звучание. Разные мантры или просто этнические инструменты. А второй проект называется HipHopHero (герои хип-хопа, - ред.). Я каждый день после работы записывал несколько минут музыки. При этом никогда не прослушивая то, что уже написал. В итоге получается некий аудиодневник. Звучит потрясно.

Вова:

- Я тоже занимаюсь написанием музыки. Но делаю это не на цифровых носителях, а на ламповом сэмплере. Проект не закончен, поскольку все время я посвящаю группе. Но некоторые наработке есть в Интернете.

Леша:

- А я, совместно с крымским художником Женей Васильевым, делаю стикербуки. Это такая небольшая книжка, состоящая из наклеек. Мы собрали крымских художников и известных райтеров. Взяли от каждого по работе и объединили в этот стикербук. Уже привлекаем зарубежных художников.

- Почему вы до сих пор не суперпопулярны?

Вова:

- Видимо, мы к этому еще не пришли. Никита мне всегда говорил так: сначала яд, потом нектар. Я придерживаюсь этого правила.

Никита:

- Все еще будет. У нас есть большие планы. Мы готовимся снять видеоработу о том, как делаем свою музыку. Также готовим суперский релиз с новыми песнями. Будет жарко.

- Охарактеризуйте развитие альтернативной музыки в Крыму.

Вова:

- Еще не сформировалась эта культура. Я не говорю конкретно про хип-хоп. Это касается любых направлений. Люди у нас не хотят поддерживать музыкантов ни деньгами, ни своим присутствием. Говорят, что 100 рублей за вход на вечеринку – это дорого. В итоге пьют пиво на улице и довольны этим. Никого, толком, ничего не интересует.

При этом в Севастополе ситуация вообще другая! Там есть своя постоянная публика. Она постоянно в движении и можно видеть новых людей, которые попадают в мир альтернативной и андеграундной жизни постоянно.

Мы однажды выступали в этом городе на вечеринке, где нас никто не знал. Но прием был такой теплый, что мы просто не ожидали. В Симферополе с этим туго.

Леша:

- А я верю, что все изменится в лучшую сторону. У нас есть много перспективных коллективов, которые развивают крымский андеграунд. Уверен, что они окультурят массы. Не правильно начинать хоронить все в зачатке.

Наша справка. Сегодня коллектив группы Junglejunkiez состоит из трех человек. Написанием музыки занимается Никита, а за текстовую составляющую отвечают Вова и Леша. Окончательный состав утвердился всего несколько лет назад. В обычной жизни каждый из парней имеет постоянную работу. Никита – повар в вегетарианском ресторане, Вова – строитель, а Леша – директор по рекламе в частной фирме.

Ранее участниками нашей рубрики "НАШИ люди" стали крымская певица Дарина Синичкина, тренер по тайскому боксу Евгения Костина, симферопольский диджей Дмитрий Заремблюк, художник Виктор Бабанин и арт-директор крымского бренда одежды BANDIT Эмиль Бекиров.

Беседовал Никита ПОЛЬКО.