Татуировщик Даниил Самарский: "Люблю рисовать и делать людям больно"

НАША встретилась с одним из лучших татуировщиков Крыма Даниилом Самарским чтобы узнать, почему он любит делать людям больно, что говорить, если "спросили за партак", как умерла русская татуировка и какие татуировки предпочитают крымчане.

- У многих тату-мастеров есть псевдоним. У тебя есть?

- Да, Черная борода. Получил я его, когда пришел работать в новый салон. Ребята банально не запомнили моего имени, а поскольку я был с бородой – дали такое прозвище. И я подумал, что будет здорово иметь такое прозвище.

- Помнишь, когда сделал себе первую татуировку?

- На следующий день после своего 18-летия. Это была пиратская карта, срисованная мною с футболки. Набил ее себе на животе, и она по сей день меня радует. Даже не думал сводить.

Как мастер я сделал свою первую татуировку другу. На внешней части икры я набил ему медведя с розой. Приятель отлично знал, что это будет мой первый опыт, но все равно согласился. В итоге, несмотря на неровные контуры рисунка, он остался доволен.

- А на ком, кроме людей, можно тренироваться делать тату?

- Да ни на ком и ни на чем. Даже искусственная кожа – это не выход. Она – не человек и не скажет тебе, что ей где-то больно, она не дернется и не будет иметь перехода от мышцы к кости. Нюансов масса, поэтому лучше тренироваться на самом себе.

- Когда ты решил, что станешь мастером тату?

- В тот самый момент, когда просил у своей бабушки деньги на обучение. Я заплатил самому популярному в Евпатории татуировщику, чтобы он научил меня всем тонкостям этого дела. Надо сказать, что в Крыму это редкость, когда мастер берет себе учеников. В итоге я у него отучился и сам стал мастером.

- Сам преподаешь?

- Да. У меня есть ученица. Но, думаю, что после нее уже никого брать не буду. Это очень сложно и трудоемко. Занимает массу времени.

- Блатные товарищи часто пристают с вопросами?

- Надо сказать, что с вопросами типа "обоснуй, что у тебя за партак", подходит специфический контингент людей. Они либо никогда не были в тюрьме, либо были там пробегом. Ну, может, месяц в СИЗО просидели или 15 суток в обезьяннике.

Дело в том, что люди, действительно бывавшие в тюрьмах, никогда не станут приставать с глупыми вопросами. Они сразу видят, что татуировка сделана в салоне. Она отличается от зоновской и по качеству пигмента, и по рисунку.

Достаточно давно в русских тюрьмах появилось такое понятие как "вольная татуировка". Человеку, попавшему за решетку, просто задают вопрос о том, где он ее сделал. На этом вопросы заканчиваются.

- Сколько стоит сделать тату?

- Ценовая политика у всех разная. Варьироваться она может от полутора тысяч и до бесконечности.

Но скажу так, что профессия моя довольно прибыльная. Я не голодаю и дополнительной работы не имею. Я хочу заниматься только этим.

- Чего ты успел добился в этой сфере?

- Сложно сказать. У меня есть несколько работ которыми особенно горжусь. Некоторые из них сделал на своей жене. А это совсем не просто. Она ведь жена и потом будет тебе вспоминать всю жизнь любой кривой контур (смеется).

- На чьи работы ориентируешься сам?

- В основном на зарубежных мастеров. Это Анрийс Страуме из Англии. Он делает просто невозможный реализм, от которого "слюни текут". Из отечественных мастеров мне нравится Полина Гаевская из Санкт Петербурга.

За крымскими мастерами тоже слежу. Но на них не ориентирусь. Мне больше нравится видеть, что и тут есть некий уровень в этом искусстве.

- Расскажи о стилях в татуировке. Насколько их много?

- Их безумно много. Сегодня есть олдскул, ньюскул, неотрадишнл, орнаментальное тату, леттеринг, который выбился наконец в отдельный стиль. Также всякие дотворки, лайнворки, блэкворки и т. д.

Сам я больше склоняюсь к дотворку и вип шейдингу. Хотел бы больше делать работ в реализме, но для этого нужно много учиться.

- Какой стиль сегодня предпочитает публика?

- В основном это олдскул. Простые рисунки с толстыми линиями и плотным закрасом. Такой себе примитивизм. По моему – это некий регресс у людей в целом. Всех просто задолбал нереальный вид татуировки, когда на теле бьют целые картины. Поэтому сегодня в моде простота.

- Интерес к русскоязычной тату возрос?

- Да, и очень сильно. Причем даже за рубежом. Сумасшедшую популярность стали набирать славянские и русскоязычные татуировки. Древняя кирилица, языческие символы тоже уверенно набирают популярность.

Связано это с тем, что в одно далекое время славянскую татуировку просто "убили". Произошло это с приходом христианства. Когда наши предки перестали делать рисунки на коже, пропал и этот пласт культуры. Поэтому сегодня народ пытается это исправить.

Интересно и то, что в западных странах люди все чаще делают себе татуировки именно тюремной тематики. Это у них ассоциируется с непокорством системе и жестким характером рисунка. Так что не удивляйтесь, если увидите у американца или даже азиата надписи на русском языке или церковные купола.

- Как изменилось отношение к татуировке, на твой взгляд, за последнее время?

- Заметно поменялось отношение людей. Они больше не так страстно реагируют на тех, кто носит татухи на теле. Окружающие стали видеть в этом отголоски искусства и начали понимать, что человек с рисунком на коже не хуже других. Это радует.

- Что ждет тату в будущем?

- Надеюсь, что ее признают искусством на официальном уровне. Пока об этом только говорят. Но уверен, что мы обязательно к этому придем.

- Что тебя раздражает в работе татуировщика?

- Маленькие девочки, которые просят сделать им тату, когда мама не разрешает. А еще когда люди дергаются во время сеанса. Они ведь даже не понимают, что я могу испортить им кожу...

- Занимаешься чем-то еще, кроме тату?

- Да. Я катаюсь на скейте, участвую в файершоу и делаю людям пирсинг.

- Что скажешь тем, кто собирается заняться татуировкой?

- Ребята, учите академические рисунки, портите друзей и стремитесь к ровным линиям.

Беседовал Никита ПОЛЬКО.

Ранее участниками рубрики "Наши люди" стали мужской парикмахер Аркаша Костелецкий, мастер тюнинга Дмитрий Гресов и другие.