Профессия контент-менеджер: как стать, где учиться, перспективность

С развитием интернет-технологий появился ряд новых профессий. Работа контент-менеджером довольно популярна, поскольку не требует больших физических нагрузок, можно выполнять свои задачи как в офисе, так и удаленно, вести сразу несколько проектов и это совершенно не влияет на результативность. Специалист контролирует, чтобы на сайте и в блоге компании всегда была интересная и актуальная информация. Он ее подбирает самостоятельно или формирует команду, распределяя обязанности. Профессия интересная, творческая, хорошо оплачиваемая и востребованная.

В чем суть работы контент-менеджера

Искать и обрабатывать информацию иногда очень сложно, необходимы определенные знания, навыки, опыт и личная заинтересованность. Лентяям в этой профессии делать нечего. По сути — это специалист по созданию, распространению и контролю содержимого сайтов, редактор, частично корректор. Он несет ответственность за качество, корректность информации, соблюдение авторских прав. Для достижения результатов в работе в равной степени важны теоретические знания, практика и интуиция. Профессия контент-менеджер https://tolyatti.videoforme.ru/market_school/copywriter-course-full довольно молодая, но очень перспективная.

В одних фирмах специалист только обслуживает проекты, в других сам создает их, отвечает за рекламу и продвижение. Основная задача – обеспечивать наличие интересного, информативного материала на сайте.

Перспективы развития есть и довольно широкие. Во многих сферах деятельности людей постепенно заменяют роботы, но творчество и креатив пока искусственному интеллекту недоступны и в обозримом будущем нет даже намека на такой научный прорыв. Там, где необходимы постоянная коммуникация, принятие нестандартных решений, творческое развитие, человеку нет равных. Контент-менеджмент полностью подходит под определение творческой, постоянно развивающейся профессии.

Плюсы и минусы

Задачи и функции контент-менеджера довольно разнообразны, это нужно учитывать, поэтому тем, кто не привык работать в режиме многозадачности, придется тяжело. Чтобы стать дорогостоящим, ценным сотрудником, придется постоянно учиться и применять знания на практике, заменять собой узких специалистов, разбираться в смежных областях.
Среди неоспоримых достоинств:

  • возможность работать из дома;
  • регулировать самостоятельно объем рабочей нагрузки;
  • создавать себе удобную творческую атмосферу;
  • постоянно узнавать новое, не зацикливаясь на механическом выполнении обязанностей;
  • найти баланс между личной жизнью и работой.

Недостатки часто являются оборотной стороной достоинств. Так, нужно быть морально готовым к тому, что придется работать на результат, не считаясь с временными затратами, контролировать качество работы коллег, систематически проводить время за компьютером с нагрузкой на зрение.

Финансовый вопрос также вызывает опасения, особенно у контент-менеджеров без опыта работы. По мере создания собственной базы заказчиков он меняется на экстренную нехватку свободного времени. Но опытные специалисты умеют реально оценивать свои силы и распределять нагрузку оптимальным образом, чтобы и на личном фронте было все в порядке и заказчики оставались довольны качеством выполненной работы.

Качества и навыки контент-менеджера

Специалистом высокого класса считается тот, кто способен:

  • создать текст по техническому заданию или адаптировать его под имеющиеся требования;
  • работать с HTML-разметкой и каскадными таблицами;
  • писать вирусные статьи или подбирать для них темы;
  • собирать данные и анализировать статистику, определяя эффективность проведенной работы;
  • подбирать иллюстрации к текстам;
  • составлять контент-стратегии;
  • иногда выполнять некоторые обязанности SEO и SMM-специалиста;
  • вести группы в социальных сетях;
  • помогать пользователям;
  • контролировать работу сайта.

Обязанности контент-менеджера могут варьироваться в зависимости от направления деятельности, величины компании и текущих задач.

В большинстве вакансий на эту профессию в списке обязательных навыков упоминается работа с источниками информации, высокая скорость чтения и набора текста, умение интересно излагать мысли и создавать уникальные статьи, уверенно пользоваться ПК, знать ряд специальных программ. Также приветствуется способность работать в коллективе, руководить рабочей группой. Чаще всего встречаются предложения для контент-менеджеров интернет-магазина, что отлично подходит начинающим специалистам. Позже можно выбирать более ответственные и объемные проекты.

Обучение

По сути, специального обучения нет, есть набор базовых навыков. В дипломе может быть указана любая профессия от филолога до инженера. Начинающий специалист первое время получает знания из личного опыта. Отлично, если есть мощный сплоченный коллектив, где готовы поделиться разработками и уделить время новичку.

Для тех, кто предпочитает все постигать самостоятельно и тишину не променяет на шум офиса, великолепным выходом станут тематические ресурсы и дистанционные курсы, где весь материал дается сжато, по пунктам и есть практический раздел закрепления навыков. На первых порах придется больше тратить, чем зарабатывать, но это быстро окупается интересной работой и широкими перспективами.

Место работы и заработок

Специалист по созданию и развитию сайтов нужен для:

  • новостных порталов;
  • интернет-магазинов;
  • SEO-студий;
  • рекламных агентств;
  • центров недвижимости;
  • сайтов услуг.

Возможность получения дохода, не выходя из дома, привлекает многих. Удаленная работа хороша тем, что она не имеет привязки к определенному региону, поэтому показатели среднерыночной стоимости будут довольно стабильными. В среднем можно рассчитывать на 45–60 тысяч. Сумма колеблется в зависимости от опыта работы, региона и направления деятельности. Важную роль играет портфолио контент-менеджера, при помощи которого он может представить образцы работ и доказать свою компетентность, обосновав более высокую оплату труда.

Резюме

Роль соцсетей в рекламной индустрии трудно недооценить, поэтому специалисты, знающие тонкости маркетингового продвижения, очень востребованы. Освоив профессию контент-менеджера, можно реализовать свой потенциал и улучшить условия жизни, стать востребованным специалистом и уверенно смотреть в завтрашний день.