Крым и еще пять регионов России остались без автошкол

Жители Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыма и Чукотского автономного округа остались без автошкол. Об этом сегодня, 25 января 2016 года, сообщила газета "Известия" со ссылкой на базу данных ГИБДД РФ.

Не прошли проверку

Как пишет издание, в этих регионах учреждения не прошли проверку соответствия учебно-материальной базы и не получили соответствующего заключения от ГИБДД. Теперь автошколам в этих регионах необходимо заново проходить проверочные мероприятия ГИБДД для получения нового заключения.

– Нам выдали заключение на соответствие базы в апреле 2015 года после проверки сотрудниками ГИБДД нашей автошколы. Мы все сделали, как было необходимо, автодром, помещения, учебные программы, сайт. Очевидно, что за полгода ничего не изменилось, однако нам снова нужно будет проходить проверки, чтобы обновить документ, – приводит издание слова директора автошколы в дагестанском Дербенте.

Сейчас автошколы в названных регионах не ведут набор учеников, а только доучивают тех, кто поступил еще в прошлом году.

Измененные требования

Эксперты "Гильдии автошкол" отмечают, что тяжелое положение автошкол, которые несут дополнительные расходы на переоснащение, усугубляется снижением потока студентов. Это связано, в том числе, с увеличением стоимости обучения. Также снижение числа желающих обучаться в автошколе связано и с переизбыточностью новых образовательных программ, требования к которым ужесточились в августе 2014 года. Программы были разработаны для 16 категорий и подкатегорий вместо прежних пяти. В частности, автошколы теперь должны готовить водителей мопедов к получению необходимых им прав категории М. Также, согласно документу, они должны обзавестись автодромом площадью не менее 2,4 тысяч кв. м, который нужно оборудовать светофором, дорожными знаками, "зеброй" и перекрестком, а также закупить в классы интерактивные доски и ввести новую дисциплину по психологии вождения.

Большая часть школ не получила заключения ГИБДД

По данным ГИБДД, в 2014 году в России насчитывалось 11,5 тысяч автошкол, имеющих лицензию на подготовку водителей, а по состоянию на 1 января 2016 года заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям получили только 4,6 тысяч организаций.